Положение о группах общеразвивающей направленности структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя об

ПРИНЯТО:
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от «12»_июля_2023г

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МБОУ СОШ № 29
« 31» августа 2023 г. № 185

СОГЛАСОВАНО:
на заседании Совета родителей
Протокол № 1 от «3» _август_2023г

Положение
о группах общеразвивающей направленности
структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 29»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность групп общеразвивающей
направленности
структурного подразделения Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 29» (Далее –
СП МБОУ СОШ № 29) на основании нормативно-правовых документов.
1.2. В своей деятельности группы общеразвивающей направленности руководствуются:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ,
вступившем в силу с 1 сентября 2013 года;
- Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций». СанПиН 2.4.1.3648-20»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом МБОУ СОШ № 29, утверждённым Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск от 18.11.2019 № 1859.
- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
1.3.Целью образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности
является: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.4. Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Основные задачи реализации образовательной программы в группах общеразвивающей
направленности:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
8)
формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
10) осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
1.5. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное
образование в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой в СП МБОУ СОШ № 29 на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
1.6. Данные группы открываются в помещениях, отвечающих санитарным нормам,
оборудованным необходимым инвентарём, физкультурным оборудованием.
2. Порядок приема и отчисления детей
2.1. Порядок приема детей в детский сад установлен Правилами приема детей в МБОУ
СОШ № 29 на обучение по образовательным программам дошкольного образования,
утвержденными приказом директора МБОУ СОШ № 29 от 26.06.2020 г. № 113
2.1.1 Комплектование групп общеразвивающей направленности в СП МБОУ СОШ № 29
осуществляется в период с 1 июня по 1 сентября текущего календарного года, при
комплектовании на новый учебный год.
При наличии свободных мест прием осуществляется в течение года.
2.1.2.Для приема ребенка в группы общеразвивающей направленности детского сада
родителям (законным представителям) необходимо предъявить заявление родителей
(законных представителей) на имя директора МБОУ СОШ № 29 и заключение
медицинской комиссии.

2.1.3.Директор МБОУ СОШ № 29 при приеме обязан знакомить родителей (законных
представителей) с документами, регламентирующими деятельность детского сада:
Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательной
программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности участников образовательных
отношений.
Зачисление воспитанников в детский сад оформляется приказом директора МБОУ
СОШ № 29.
В случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования, изданию приказа директора о приеме лица на обучение в СП МБОУ СОШ №
29 предшествует заключение договора об образовании.
2.1.4.Договор об образовании вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Договор об образовании может быть продлен, дополнен, изменен по соглашению
сторон. Изменения, дополнения к договору об образовании оформляются в форме
дополнительного соглашения к нему.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору об
образовании стороны несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2.1.5.Отношения ребенка, родителей (законных представителей) и персонала СП МБОУ
СОШ № 29 строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и
предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
2.1.6. За ребенком сохраняется место в СП МБОУ СОШ № 29:
- на время его болезни, карантина;
- на время санаторного лечения;
- на время отпуска родителей (законных представителей) при наличии заявления
установленного образца, на имя директора МБОУ СОШ № 29.
2.1.7. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2.2. Порядок и основания отчисления детей из детского сада установлен Порядком и
основаниями перевода, отчисления и восстановления воспитанников СП МБОУ СОШ №
29,утвержденными приказом директора МБОУ СОШ № 29 от 16.07.2018 г. № 152
2.2.1. Отчисление детей из СП МБОУ СОШ № 29 может производиться в следующих
случаях
- по окончании получения дошкольного образования.
Досрочно по основаниям, в следующих случаях:
- по инициативе (заявлению) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения
образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей)
несовершеннолетних воспитанников и МБОУ СОШ № 29, в том числе в случае
ликвидации МБОУ СОШ № 29.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего воспитанника не влечет за собой
возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств
указанного воспитанника перед МБОУ СОШ № 29.
Отчисление детей из СП МБОУ СОШ № 29 оформляется приказом директора МБОУ
СОШ № 29.
2.3. Режим образовательной деятельности.

2.3.1.Режим работы СП МБОУ СОШ № 29: пятидневная рабочая неделя с двумя
выходными: суббота и воскресенье, нерабочими днями являются праздничные дни. Часы
работы с 7.30 до 18.00 часов.
2.3.2.Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях.
Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими
работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям
(при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится
термометрия.
Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в СП МБОУ СОШ
№ 29 не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей
(временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их
госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием
родителей.
2.3.3.После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением
выходных и праздничных дней) детей принимают в СП МБОУ СОШ № 29 только при
наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об
отсутствии контакта с инфекционными больными.
2.3.4. Продолжительность периода пребывания на каждом этапе образования для
воспитанников в каждой возрастной группе составляет 1 учебный год. Перевод ребенка в
следующую возрастную группу осуществляется в конце учебного года.
3. Структура групп
3.1. В СП МБОУ СОШ № 29 функционируют группы общеразвивающей направленности:
для детей от 3 лет до достижения детьми возраста шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими
возраста восьми лет;
В СП МБОУ СОШ № 29 функционирует 3 группы общеразвивающей направленности
для детей:
- четвертого года жизни (от 3 лет до 4 лет);
- пятого года жизни (от 4 лет до 5 лет);
- шестого года жизни (от 5 лет до 6 лет);
- седьмого года жизни (от 6 лет до 7 лет)
4. Организация образовательного процесса
4.1. Режим образовательной деятельности.
Учебный год в СП МБОУ СОШ № 29 начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
Организация образовательного процесса регламентируется СанПиН, федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
образовательной программой дошкольного образования, учебным планом, календарным
учебным графиком.
4.2. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
для детей от 3 до 4-х лет - не превышает 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не
превышает 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не превышает 45 минут, а для детей от 6ти лет – не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
4.3.Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно
образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.
4.4.Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
4.5.Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического
развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование
двигательных навыков и двигательных качеств.
4.6. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала, спортивной площадки в соответствии с возрастом и
ростом ребенка.
4.7.Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и составляет: для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х
до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей
от 6-ти лет - не более 30 минут.
Один раз в неделю для детей от 5 лет круглогодично могут организовываться занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у
детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывную
образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом
воздухе.
4.8. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются
все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением
подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
5. Документация
5.1.Воспитатели групп общеразвивающей направленности ведут документацию:

рабочую программу;

перспективный план взаимодействия с родителями;

материалы обследования результатов освоения детьми ООП ДО;

табель учета посещаемости детей;

тетрадь сведений о родителях.
6. Руководство
6.1. Педагогические кадры устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами
согласно норматива.

6.2. Назначение и увольнение персонала на указанные группы производит директор
МБОУ СОШ № 29.
6.3. Права и обязанности персонала групп, детей, родителей (законных представителей)
определяются Уставом МБОУ СОШ № 29.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».